Джолли Фоникс в Минске
О методике Jolly Phonics
Авторами Jolly Phonics являются Сьюзан Ллойд и Сара Вёрнем - преподаватели начальных классов школы Woods Loke, города Лоустофт (Lowestoft), Англия.
Независимые исследования показывают, что дети, обучающиеся чтению и письму по схеме Jolly Phonics, уже через год опережают свой хронологический возраст, а также своих сверстников, в среднем на 12 месяцев. Причём, как мальчики, так и девочки, преуспевают в грамоте в равной степени.
Jolly Phonics представляет собой фундамент для полного овладения английским чтением и письмом . Метод синтетических фониксов, используемый для обучения звукам английского языка, является мультисенсорным и, одновременно, развлекательным. Дети учатся пользоваться звуками для правильного чтения и написания слов.
Руководство для учителей и родителей разъясняет принципы, лежащие в основе системы Jolly Phonics. Его цель – показать, каким образом происходит обучение по схеме Jolly Phonics, а также предоставить более широкие возможности для помощи детям.
Jolly Phonics включает изучение нерегулярных сложных слов, так называемых, “Tricky Words”, например: «said», «was» и «the». Наряду с упомянутым материалoм, следует также использовать книжки с рассказами.
Во время обучения родительская поддержка (в виде похвалы и всевозможных поощрений) крайне необходима детям. Следует руководствоваться темпами, приемлемыми для вашего ребенка. Если случилось так, что интерес к занятиям был ранее потерян, оставьте обучение на некоторое время и вернитесь к нему позже. Не всем детям легко даётся смешивание звуков. Дополнительная практика будет способствовать прочному овладению чтением и поможет вашему ребенку чувствовать себя уверенно в школе.
Пять основных навыков чтения и письма:
- Изучение звуков
- Изучение буквообразования
- Слияние или смешивание звуков
- Идентификация звуков в словах
- Правописание сложных слов
Рассказы
Для стимуляции детского интереса и наслаждения чтением, взрослым рекомендуется читать своим детям книжки. После того, как дети начнут учить звуки, они смогут быстро распознавать их в словах.
С момента синтеза звуков, другими словами, слияния их в одно целое, дети смогут составлять слова при чтении. Лучше всего начинать с чтения рассказов, в которых используются простые слова. С этой целью была задумана серия книжек Jolly Readers. После достижения детьми определённой быстроты чтения, следующим важным этапом станет понимание прочитанного. После прочитанного рассказа ребёнку можно задать несколько вопросов, касающихся текста.
Видеофрагменты с занятий: